Как перекрасить крыло автомобиля в другой цвет

Во время эксплуатации автомобиля чаще всего страдает крыло, особенно переднее. Происходит это во время небольшого столкновения или неудачной парковке. В случае, если повреждения сильные – требуется замена крыла. Стоит помнить, что подобные детали не продаются в заводской покраске. Помимо самой замены, требуется дополнительно покрасить его в цвет, максимально приближенный цвету машины. А это дополнительный удар по бюджету, если обращаться в автосервис. Если вы когда-то занимались мелким ремонтом автомобиля, то при наличии необходимых условий и инструмента покраску можно выполнить самостоятельно.

Покраска крыла своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе

Выбор качественного и недорогого материала

Для самостоятельной покраски крыла, помимо самой краски, потребуется следующее:

  • шпаклевка и грунтовка;
  • наждачная бумага / абразивный материал;
  • бумажный скотч;
  • автомобильный лак;
  • чистая ветошь (без мелких ворсинок);
  • полиэтилен, куски старой газеты;
  • плотные куски резины (размером примерно с ладонь);
  • растворитель.

Весь необходимый перечень можно приобрести в ближайшем строительном магазине.

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Понадобится 2 вида растворителя. При малом объеме работ (покраске одного крыла) приобрести их можно на разлив, что существенно поможет сэкономить.


&feature

Выбор краски

Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д. Основные виды:

  1. Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
  2. Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
  3. Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
  4. Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект “хамелеона”. Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.


Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль


Акриловая двухкомпонентная автоэмаль


Нитроэмаль автомобильная


Акриловая эмаль с эффектом металлика Обратите внимание на: Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Необходимый инструмент

Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д. Потребуются:

  • бумага, газеты, малярный скотч;
  • абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
  • обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
  • шпатель, шпатлевка, грунтовка;
  • краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
  • ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
  • перчатки, респиратор, спецодежда для работы.

Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.


Наждачная бумага


Краскопульт

Необходимые инструменты

Покраска крыла автомобиля первым делом предполагает наличие необходимых инструментов.

Необходимые инструменты для работы

Потребуется следующий набор:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • шпатель;
  • рубанки для зачистки.

Преимущества аэрозольных материалов

Для начала оценим, какие неоспоримые преимущества имеют лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках, а именно:

  • Материалы в баллончиках уже готовы к применению и не требуют какой-либо подготовки или разбавления согласно инструкциям. Достаточно как следует встряхнуть баллончик и материал готов к нанесению;
  • Мобильность. Для работы с аэрозольными материалами не требуется дополнительное оборудование: краскопульт, компрессор, шланги с датчиком давления и регулятором. Более того, перед началом работ и после их проведения Вам не потребуется промывать оборудование растворителем. То есть сразу решается масса вопросов с приобретением, настройкой, обслуживанием и хранением пневматического оборудования;
  • Аэрозольные материалы поставляются в небольшом объеме и отлично подходят для небольшого, локального ремонта, а значит нет необходимости переплачивать за материалы в крупной таре;
  • Использование аэрозольных материалов — это отличный способ поэкспериментировать с лакокрасочными материалами, познать совместимость материалов и начальный этап малярного дела, без покупки оборудования.

Аэрозольные материалы при небольшом ремонте автомобиля — это очень удобно!

При этом самым важным остается то, что лакокрасочные материалы в современных аэрозольных баллончиках благодаря специальному клапану — имеют факел распыления, очень близкий к тому, что получается стандартным недорогим краскопультом, а значит способны заменить его и показать сопоставимый по качеству результат при небольшом ремонте. Краска в баллончиках, которой они заправляются при подборе цвета — абсолютно такая же, что используется и для профессиональной окраски краскопультом и готовится по одним рецептам, на основе тех же пигментов. Краска в аэрозольном баллончике готова к использованию, а значит уже «заряжена» разбавителем. Общий объем готового материала в стандартном баллончике составляет 375 мл., и его хватает чтобы укрыть в два слоя площадь 1-1,5 м². При планировании ремонта также учитывайте, что требуемое количество краски также зависит от «укрывистости» цвета и тона грунтовой подложки.

Обратите внимание: в нашем каталоге с аэрозольными красками в баллончиках представлены удобные фильтры по году, модели автомобиля и оттенку краски, которые позволят Вам ещё легче найти нужную краску или существенно сузить круг поиска нужного кода цвета на маркировочной табличке авто. Например, черный Kia Soul 2021 года может иметь только 2 варианта окраски (один из двух вариантов кодов, который остается найти на маркировочной табличке автомобиля) — ссылка.

Что следует учитывать при самостоятельной покраске крыла?

Самая большая проблема, с которой можно столкнуться при покраске крыла – это пыль. Невооруженным глазом ее можно не заметить, и гаражное помещение может показаться чистыми, но при воздействии краскопульта она поднимается из «ниоткуда», создавая в дальнейшем эффект наждачки на окрашенном крыле. Поэтому при покраске крыла автомобиля своими руками стоит уделить отдельное внимание уборке помещения – тщательно пропылесосить и помыть пол.

Красим новое крыло строго в спецодежде, которая должна включать прорезиненные перчатки и маску. Таким образом можно свести к минимуму воздействие вредных веществ при вдыхании краски и работой с растворителями.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.

Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.

Этапы выполнения работ

Работа по покраске включает в себя несколько этапов, выполнение которых необходимо строго в том порядке, в котором они указаны. Перед тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо правильно его подготовить. Поверхность должна быть идеально чистая и ровная, без каких-либо видимых дефектов.

Перед покраской крыла, необходимо его правильно подготовить

Стоит не забывать про оборудование рабочего места. В плохих условиях выполнить работу невозможно, помещение должно быть чистое и хорошо проветриваемое. Пыль – главный враг свежей краски.

В зависимости от повреждения крыла (царапина, вмятина или коррозия) перечень работ может варьироваться, но все же есть одно неизменное правило – автомобиль предварительно должен быть вымыт и высушен насухо. Если конструкция автомобиля позволяет снять крыло, то проще открутить его и выполнять покраску отдельно.

Универсальный перечень этапов по покраске указан ниже.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед тем, как реставрировать и покрасить крыло, необходимо тщательно отшлифовать поврежденные участки или всю деталь в целом.

Как правильно шлифовать? Начинать необходимо с тех мест, где ранее был нанесен наполнитель. Для них предназначен абразивный круг P80 – P180. Следом переходят к среднезернистой шкурке (до P320) и обработке всей поверхности для сглаживания следов первичной шлифовки. На этапе завершения переходят к шлифованию мелкой наждачкой. При необходимости зачистку проводят до металла.

При ручной шлифовке необходимо как следует давить на поверхность. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми. В противном случае на поверхности крыла останутся крупные царапины.

Шлифовка крыла перед покраской

Грунтуем и шпаклюем поверхность

После шлифовки крыло необходимо прошпаклевать, после чего получить на выходе гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор. В процессе шпаклевки крыло необходимо также шлифовать. Чтобы прийти к идеальному результату, более сложные участки необходимо шлифовать вручную.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность крыла и наложить универсальную шпаклевку.
  2. После высыхания пройтись по поверхности бруском или машинкой с наждаком от P100 до P320 (в зависимости от ситуации).
  3. Повторять процесс до полного выравнивания.

После шпаклевки необходимо нанести грунт краскопультом в 2-3 слоя при рабочем давлении в пределах 3-4 атмосфер. Факел отрегулировать таким образом, чтобы он напоминал форму вытянутого овала. Перед грунтовкой обязательно сделать тест на пробной поверхности.

Наносить слои с перерывом в 5-10 минут (до высыхания одного слоя). Первый слой должен быть тонким, а второй – более плотным.

Выдержать 24 часа, после чего пройтись сверху наждаком P500 – P600, если деталь будет краситься металликом.

Шпаклевка крыла перед покраской

Покраска

Сам процесс покраски гораздо легче, нежели подготовительные этапы. Перед тем, как начинать красить, необходимо определиться, сколько потребуется краски. В среднем на покраску одного крыла уходит 150-200 г, если брать в расчет тестовые выкрасы.

Как покрасить крыло авто:

  1. Окрашиваемую поверхность обезжирить и вытереть насухо. Если нет возможности снять крыло, то поверхность автомобиля изолировать газетами и бумажным скотчем.
  2. Пройтись распылителем в 2-3 слоя, работать с которым обязательно нужно в маске и держать на расстоянии не менее 30 см. Между каждым слоем требуется выждать 10-15 минут. Наносить до тех пор, пока краска не закроет все проблески грунта.
  3. Дать высохнуть краске.

Как правило, в зависимости от используемой краски время высыхания разнится. Обычно его указывают на упаковке. Например, акриловая краска сохнет порядка 10 минут.

Лакировка

Последний шаг покраски крыла – это лакировка. Лак наносится после высыхания всех слоев краски. Он превратит покрытие в глянец и защитит краску от быстрого стирания и выцветания.

Процесс лакировки полностью зависит от вида используемого лака. Помимо этого, учитываются погодные условия. Если лакировка проводится зимой, то время выдержки существенно увеличивается.

Процесс покраски крыла авто не займет много времени

Если дефект крыла небольшой, то красить и лакировать его необходимо участками. Чтобы избежать разницы между старым покрытием и свежим лаком, используют переходной растворитель, которым наполняют пульверизатор и слегка напыляют на границы перехода. Это делают в том случае, если повреждены боковые края крыла. Если же повреждение находится в центре – рекомендуется сделать локальный подкрас и полностью залакировать крыло, нежели заливать все края растворителем.

После высыхания лака проводится визуальный осмотр крыла. При наличии мелких дефектов лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Чтобы избежать отклонений, рекомендуется строго следовать плану покраски.

Покраска поверхности

— На вопрос, можно ли покрасить крыло машины баллончиком, специалисты дают утвердительный ответ. Для покраски крыла таким способом идеально подойдет акриловая эмаль Motip. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками – легко наносится, хорошо схватывается с поверхностью и образует стойкое и долговечное покрытие.

— Чтобы получить отличный результат, надо правильно подобрать цвет краски. Это можно сделать с помощью каталога соответствия или же цветового веера. Помочь в этом нелегком деле могут и специалисты – вам надо будет назвать заводской номер цвета кузова и, возможно, принести его небольшую окрашенную деталь.

— Перед работой с аэрозольной краской баллон тщательно встряхивается в течение нескольких минут. Эмаль распыляется на крыло с расстояния 30 см. После нанесения первого проявочного слоя поверхность еще раз осматривается и ощупывается. Если остались неровности – снова шлифуем. Лучше нанести несколько тонких слоев, дав каждому из них просохнуть в течение 20–30 минут.

— Финишным этапом станет закрепление полученного результата с помощью акрилового лака Motip. Надо нанести 2 слоя, дав каждому из них высохнуть. Теперь мы знаем, как покрасить крыло авто – правильно и с отличным результатом.
Если вы будете строго следовать технологии покраски и применять качественные материалы, вы останетесь довольны результатом. Свежеокрашенное крыло будет радовать взор сияющим блеском. Почитайте наши советы – и скорей за работу!

Рекомендации от специалистов

Покраска нового крыла своими руками выполняется с помощью распылителя на расстоянии не менее 30 см строго перпендикулярно поверхности, в противном случае на выходе может получиться неоднородный оттенок.

Если покраска выполняется в теплую погоду, то каждый слой краски должен просохнуть минимум 20 минут перед тем, как наносить другой. Как правило, производитель пишет подробную инструкцию к краске, с которой необходимо ознакомиться перед началом работ.

Каждый слой краски должен ложиться предельно ровно, без подтеков. Пробелы допускаются только при нанесении первого слоя.

По рекомендации специалистов, для получения идеального результата по окончанию работ по покраске крыла рекомендуется выполнить полировку всего автомобиля. Таким образом, авто будет выглядеть как новое, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим блеском.

Кислотный и реактивный грунт

Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.


Грунт для автомобиля

Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.

Стоимость покраски крыла в автосервисе

Наиболее популярным выбором пользуется краска двух видов – это акриловая эмаль и металлик. В первом случае приобретение расходных материалов обходится в пределах 2000 р., а во втором – 2400-3000 р.

Если прибегнуть к услугам автосервиса, то покраска крыла автомобиля обходится на 2000-2500 р. дороже, если прибавить эту стоимость к основному расходному материалу. Это в том случае, если повреждения несерьезные. В остальных же случаях покрасить крыло обойдется в кругленькую сумму (порядка 10000 р.). Если вы когда-либо сталкивались с ремонтом автомобиля и имеете «руки из нужного места», то покраска крыла автомобиля своими руками существенно сэкономит ваш бюджет.

Назначение грунтовки и использование

Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:

  1. Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
  2. Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
  3. Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.

Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
  • Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
  • Перед матованием слой должен высохнуть.
  • Красить смесью одного бренда.
  • Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.

Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]