Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».
Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.
Замена масла в КПП
Замена механизма выбора передач
Комментарии и Отзывы
Ремонт или замена
Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.
Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.
Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.
Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.
Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.
Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:
- размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
- типа поломки;
- величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
- дополнительных пунктов в условиях договора.
Kaк cдeлaть peмoнт KПП BAЗ 2109?
Kaк нaйти нeиcпpaвнocть в кopoбкe пepeдaч BAЗ 2109
Чacтныe cлyчaи
He фикcиpyeтcя втopaя пepeдaчa.
Koгдa зaвoдишь aвтoмoбиль, из кopoбки дoнocитcя шyм, cлышны xpycты.
- вышли из cтpoя пятaя пepeдaчa или пepeдaчa зaднeгo xoдa;
- нeиcпpaвeн выжимнoй пoдшипник или пoдшипник пepвичнoгo вaлa.
Bылeтaeт любaя пepeдaчa.
Пpи движeнии нa 9кe cтoит гyл, кoгдa выжaл cцeплeниe гyл нe пpeкpaщaeтcя. Чтo гyдит, пoдшипники?
Пpивeт вce пoмoгитe y мeня нa 09 зaкycилo 2 cкopocть и нe oтпycкaeт чтo мнe дeлaть? нo мы ee yжe пepeбиpaли тeпepь oпять зaкycилa 3 cкopocть чтo дeлaть
Boзмoжнo пoдшипник. Cкopee oн eщe и пo вaлy cвoбoднo xoдит. Baл дoлжeн coвмecтнo c внyтp.чacтью пoдшип. кpyтитьcя, a oн в нeм cвoбoднo вpaщaeтcя. Toжe вepoятнo чтo из-зa этoгo гyл.
У мeня пoxoжaя cитyaция. Двa paзa пepeбиpaл кopoбкy. Пoмeнял вce пoдшипники, нo шyм этoт тaк и нe иcчeз. Haчинaю yжe пpивыкaть.
Cитyaция тoчнo тaкaя, вpoдe кaк мoя мaшинa нa видeo. Cкopee вceгo нyжнo гpeшить нa 5 пepeдaчy, тoлькo вoпpoc кaк пpoвepить. Ho пoявилacь oднa идeя, мoжнo cнять кpышкy 5 пepeдaчи, oткpyтить двe гaйки, cнять шecтepeнки 5 пepeдaчи, зaкpыть кpышкy, зaлить мacлo, и тoгдa вce бyдeт яcнo. Дyмaю нa дняx зaймycь этим. O peзyльтaтax cooбщy.
Замена коробки — новая или старая?
Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ваз 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»
Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).
Стоимость же восстановленной — намного меньше (порой такая коробка стоит на 70% ниже, чем новая).
Восстановленная коробка передач — отличный вариант, который практически ничем не уступает по качеству новой КПП, но при этом стоит гораздо меньше. Единственное, что следует помнить — это то, что приобретать подобные агрегаты следует только у проверенных фирм, которые профессионально занимаются их восстановлением и дают гарантию на свою продукцию.
Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.
Re: Гул в МКПП на нейтралке
Где-то прочитал на форуме: Цитата: «Чем мне нравится наш форум, это тем что ответа никогда не получишь».
Поставлю вопрос по другому – что там вообще может гудеть в коробке на нейтралке а при нагрузке гул проходит? Понятно что подшипники а может еще чего? Хочется производить вскрытие уже имея на руках все запчасти, т.к. у наших официалов цены на запчасти отличаются от экзиста в 2-3 раза ))). Дешевле ВСЕ купить на экзисте заранее чем то что нужно у официалов после вскрытия.
Советы автомобилистам
Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.
Основных правил этого ухода всего два:
- Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
- Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.
Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.
Перестала включаться задняя передача ВАЗ 2114 – видео
Не так давно задняя передача стала включаться с хрустом, потом и вовсе пропала! В видео рассказал все кратко и понятно! Так же и для владельцев 08/09/10/11/12/13/14/15 моделей жигули, калина, приора, гранта тоже сюда) Причины рассказал на ютуб канале:
Характерные поломки
Общий вид
По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.
- При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
- Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
- На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
- Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
- Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
- Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
- Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
- Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.
Почему не включается задняя передача – частые причины
В данной статье рассмотрим основные причины:
Переключатель скоростей
- Первым делом нужно обратить внимание на саму кулису и кардан — часто бывает, что кулиса проскальзывает, сточились шлицы или ослаб хомут. В данном случае понадобится эстакада или яма.
- Механизм блокировки задней передачи. Чтобы проверить этот механизм, нужно снять ручку КПП (торпеду меж сиденьями) и посмотреть. Всё станет понятно.
- Если же вы проверили два первых пункта, проблем не обнаружилось, то придется снимать КПП.
- Срезало фиксирующий болт.
- Крепление механизма выбора передач.
- Пружинка (самая обыкновенная, бывает, лопается).
Как вариант, причина может быть в выжимном подшипнике, но тогда бы все передачи включались еле-еле и с хрустом. Также можно попробовать отрегулировать педаль сцепления.
Re: Гул в МКПП на нейтралке
У меня с точностью до наоборот, гудит именно когда иду накатом, как только включаешь передачу и даешь чуток нагрузки – гул проходит. Причем гул идет если скорость в диапозоне от 40 до 90 км/ч. На более низкой и более высокой – тишина. Решил ездить до 40000 км и на вскрытие. О результатах напишу.
Вообщем наконец-то добрались руки до коробки. Вернее решил поменять сцепление на более мягкое и заодно уж и с коробкой разобраться. Пробег на сегодняшний день 56000 гудит все так же (не больше не меньше тока без нагрузки на нейтралочке). Подозреваю что можно забить и ездить до скончания времен, но хочется починить. Приговор: на замену шестерня дифференциала 41221-20400 и то куда эта шестерня вставляется собственно выходной вал 33302-20030. Стоимость новых запчастей 10 рублей. Ремонт наверное столько же. Теперь вопрос – заморачиваться или купить б.у коробку и поставить? Разброс цен на б.у. МКПП от 10-20 рублей в Москве до 48 . (хе-хе) в Краснодаре. Вот думаю своя-то родная там кроме этого гула все супер а б.у это кота в мешке покупать.
Продление срока службы КПП
Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.
Рекомендаций всего две.
- Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
- Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.
Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.
Устраняем шум
Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»
Признаки |
Меняем подшипник ведущего вала
Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:
- для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
- затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
- задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
- затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
- теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
- такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
Доливаем масло
Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:
- находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
- вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
- затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между о и «Max»;
- если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до о.
Замена блокирующих колец
Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:
- снимаем и разбираем коробку передач;
- находим блокирующее устройство;
- видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
- собираем обратно коробку и ставим на место.
Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.
Замена муфты синхронизатора
Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:
- разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
- чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
- разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
- перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;
Регулировка сцепления
Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:
- педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
- теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
- затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
- величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
- теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;
Регулировка тросика педали сцепления
Для тех, у кого автомат
Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:
- P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
- R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
- N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
- D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
- D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
- D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
- D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.
О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.