Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался перед выбором – какую машину взять: отечественную или зарубежную, б/у или новую… Если подбирать из вариантов, доступных по стоимости, то здесь придет на помощь российский автопром, который также дает поводы для размышления относительно выбора. К тому же, выгодные цены будут учитываться и в дальнейшем – относительно обслуживания, ремонта и замены деталей.
Как раз в последнее время лидер-производитель АВТОВАЗ усовершенствовал большинство моделей, а также выпустил новые, которые с каждым днем приобретают все большую популярность. Чтобы помочь покупателям с выбором, решил подискутировать на тему — что лучше: Лада Гранта или Лада Приора. По последней статистике, это самые продаваемые автомобили данной компании. Эти модели отличаются от всем известной Lada Kalina и друг от друга, так давайте же разберем, чем конкретно.
Экстерьер — внешний вид
Для начала рассмотрим внешние данные. Приора имеет традиционную форму кузова, похожую на предыдущую версию. После рестайлинга в 2014 году она приобрела усовершенствованные фары, бампер и габариты, расположенные сзади.
Лада Приора Седан
Granta сейчас приобрела молодежные стильные формы, напоминающие иномарку. Улучшились ходовые огни, бамперы и фары. В этой категории можно отдать ей предпочтение.
Ходовая часть, клиренс
У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.
Интерьер — обзор салона
Если для примера взять Приору, то в ней интерьер поменялся в лучшую сторону. В салоне были использованы современные материалы «soft-look».
Лада Приора Люкс Салон
В то время как в Granta дешево смотрится пластиковая приборная панель. Зато она обладает более просторным салоном.
Несколько слов о Приоре
Если обсуждать, что лучше: Гранта или Приора, то второй автомобиль появился несколько раньше. Современная модификация этого авто была выпущена в 2007 году. Машина является заменой популярной десятки, так что много в Приору перекочевало именно от нее.
В принципе, модель радует неплохой скоростью и уверенным поведением на трассе. Правда, плохое дорожное покрытие дается для Приоры с некоторым трудом. Есть также масса претензий и к качеству сборки.
Цена и качество
В этом сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, побеждает второй вариант, так как на сегодняшний день новая Priora без дополнений стоит как Granta в люксовой комплектации. Такой разницы в цене удалось добиться благодаря новой конструкции, в которой использовано меньше мелких деталей. Именно это способствовало и уменьшению шума.
У Приоры для всех моделей есть две комплектации: Норма и Люкс. У Гранты присутствует еще и третья – Стандарт, которая является самой дешевой. При этом недорогие комплектации первой модели оснащены лучше, чем у второй. Но и стоимость их значительно выше. А вот различий между дорогими комплектациями практически нет. Они включают в себя:
- передние подушки безопасности;
- электроусилитель руля;
- мультимедийную систему с бортовым компьютером;
- подогрев сидений и пр.
Что нужно знать о Гранте
Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.
Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.
Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.
Технические характеристики
Этот критерий больше всего волнует отечественных автолюбителей, поэтому разберем подробно все имеющиеся параметры.
Фары
Если выбирать из машин, какая лучше — Гранта или Приора относительно света, то здесь мнения разделились. Granta выигрывает в категории ближний свет, а в Приоре хороший дальний. Также у нее есть преимущество в строении фары – лампы для разного света установлены по отдельности, поэтому это облегчает и удешевляет замену в дальнейшем. Полная характеристика выглядит так.
Priora:
- ДХО/ГО P21/5W 12В/21Вт/5 Вт.
- Ближний и дальний свет H4 12В/60Вт / 55Вт.
- Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.
Лада Гранта:
- Ближний свет (H7).
- Дальний (H1).
- Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.
Клиренс
Для обоих марок авто, независимо от кузова – лифтбек, седан, спорт или хэтчбек – дорожный просвет одинаковый – 16 см.
Багажник
Чем Гранта лучше Приоры, так это объемом багажника.
В первом случае он равен 520 литрам, во втором – 430. Но если сложить задний диван, то эта цифра увеличивается до 700.
Подвеска
Если вы задумываетесь, что лучше купить — Приору или Гранту, то по этой характеристике мнения также разделились. Первую модель покупают благодаря ее хорошей управляемости. За счет увеличенного хода рулевой рейки она становится более «послушной». В спортивном варианте подвеска была значительно усовершенствована. Второй вариант берут те, кто ценит комфорт. У Гранты меньше оборотов от упора до упора, в сравнении с Приорой — 3.1 против 4.1. Также она более валкая в поворотах и отлично подойдет для водителей преклонного возраста. Разгоняясь более 120 км/ч, она будет ощущать себя не очень хорошо. Хотя это последняя, поэтому более современная разработка создателей.
Двигатели
Если сравнивать, что лучше — Гранта или Приора относительно двигателей, то в действительности они практически одинаковые. Но мое личное мнение, что 16-ти клапанная Granta быстрее оппонента (особенно в версии «спорт» – это было доказано и на тест-драйвах).
В модельном ряду Priora всего две позиции — 98 и 106 л.с., в то время как в Гранте добавлено еще две — 82 и 87. К тому же они оснащены системой шумоизоляции.
Заявленный заводом расход топлива тоже не сильно различается — около 9-10 литров по городу, и шесть — на трассе.
Коробка передач
Выбирая из двух — Гранта или Приора — что лучше, относительно этой характеристики первенство одерживает первый вариант. С уверенностью заявляю, что новая тросовая КПП обыгрывает старую приоровскую.
Это модернизированный вариант коробки передач с ВАЗ-2108, который пусть и шумный, но при этом дает четкую работу кулисы. Передачи можно включать буквально мизинцем. В Приоре механика, а в Granta имеется выбор – механическая, робот и автомат.
Какие параметры возьмем к учету при сравнении Приоры и Гранты?
В данном сравнении прослеживается некая неэтичность, поскольку каждая из модификаций Лада Гранта или Лада Приора прочно обустроилась в собственной потребительской нише. Но, «сжав кулаки», выполним это, поскольку данный вопрос волнует многомиллионную армию поклонников данных автомобилей.
Приора в рыночном пространстве позиционируется как продолжение знаменитой «десятки», с некоторых пор отбывающей «на пенсии». Гранте же производитель адресовал роль быть совершенно новой модификацией, которая способна полностью заменить на рынке морально устаревшую «классику».
Итак, приступим к главной интриге, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше.
Мнение ЛАДАводов
Также было интересно ознакомиться с личным опытом и отзывами владельцев авто в разных кузовах – hatchback, liftback, sedan или sport — относительно того, какая машина лучше: Приора или Гранта. Здесь мнения разделились. Многие, купив Гранту утверждают, что она качественнее. С ней намного реже нужно ездить в сервис относительно мелких поломок (по мнению некоторых пользователей). Радует то, что на ТО машина именно приезжала, а не ее притягивали. Чаще всего случаются неисправности мелких агрегатов: печки, генератора, стеклоподъемника и т.д. Цена у Гранты ниже, экстерьер многих устраивает. Единственное, что свистят тормоза. Даже в сервисе это уже считают нормальным, так как это наблюдается практически в каждой модели.
Относительно того, что лучше — Приора или Гранта, отзывы были разные. Многие хорошо отзываются о том, что в салоне Granta больше места, в особенности для ног. Она вместительная, удобная по посадке и радует большим багажником. Особенно это актуально для тех, кому это необходимо по работе, ну и в повседневной жизни тоже. У Гранты богатая комплектация, плюс ко всему новая платформа. Присутствуют большие двери, как в Калине универсал или хэтчбэк (видео представлено ниже).
Другим больше нравится Priora – комплектацией и мощностью мотора. Ее поклонники склонны считать, что как раз у Granta наблюдается больше посещений сервиса. Но многие считают цену Приоры завышенной согласно ожиданиям. Хотя ее просто диктуют современные реалии. На иномарки также поднялись, как и на все остальное в этом мире. Рестайлинговые версии обзавелись уже всеми необходимыми элементами – короткой рулевой рейкой, тросиковой кулисой и прочим, что так расхваливают в Гранте.
Лада Приора Седан
Также многие отдают предпочтение внешнему виду Priora, в то время как во второй Ладе не нравится форма кормы, особенно в кузовах лифтбэк, хетчбэк и седан. Приора выглядит современнее, поэтому ее можно назвать молодежным вариантом. Удобная как для водителя, так и для пассажиров.
А если затронуть спортивные модификации?
Упорно выполняя сравнительный анализ двух «подопытных» моделей нельзя не обойти вниманием их спортивные вариации. Если «Приора» — это продолжение классической школы, то спортивная модель «Гранта» — претендент на статус автомобиля с индивидуальным обликом.
Этому вторят таковые аспекты:
- новая конструкция подвески;
- регулирующийся развал колес;
- модифицированная трансмиссия;
- агрессивный и бескомпромиссный обвес.
На основании множества тестов можно утверждать, что спортивная модификация Гранты куда резвее соперницы, чего не скажешь о «гражданских» версиях.
Мое мнение
Сам я на протяжении двух лет был владельцем Приоры. За два года на новой машине я откатал более 30 000 км. В этот период случалось очень много мелких поломок, но за все время она ни разу не встала в пути. Аккумулятор садился один раз, по моей вине — не погасил потолочный светильник.
Исходя из опыта, могу ответить на вопрос какая машина лучше — Лада Гранта или Приора. При приобретении склонился ко второму варианту, из-за большей стоимости. Плюс ко всему, она позиционируется как флагман отечественного автомобилестроения. В ней немного места, но ее смело можно назвать В-классом.
Изначально в создание Приоры была вложена цель улучшить версию 10-ого семейства. А Гранта – это удешевленный вариант Калины, которая заменила Жигули. Это простой бюджетный автомобиль, усовершенствованный под современные дороги.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что машина производства ВАЗ – это как лотерея. В каждой модели может попасться удачный или проблемный вариант. Priora – это модель, проверенная десятилетиями, а Granta – более современное авто, собранное по новым технологиям. И, если судить серьезно по техническим характеристикам, то в плане самых последних версий по многим критериям Гранта превосходит Приору, и стоимостью, в том числе, что на сегодня у некоторых является одним из главных критериев выбора.
Престиж
Конечно, немного странно рассуждать об этом в свете такого сравнения, однако стоит признать, что в среде молодежи (особенно парней) Приора котируется куда выше, чем Гранта. Она даже заслужила статус некоей «пацанской» машины. Все-таки Лада Гранта ориентирована, в первую очередь, на старшее поколение, представители которого не обращают особого внимания на внешность. Это значит, что в данном раунде победа остается за Приорой.
Видео: 2013 Лада Гранта Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Силовая установка
Гранта больше подходит для городской езды, так как на трассе расход топлива у ней заметно выше
. Эта интересная и необъяснимая особенность, так как двигатели этих автомобилей абсолютно одинаковы.
Приора же выигрывает на трассе, как по динамическим показателям, так и по расходу.
Коробка передач гранты намного превосходит своего конкурента, так как здесь использованы короткоходные кулисы, снижающие вероятность появления хрустов и уменьшающие время переключения скоростей. Кроме того, существует комплектация, в которой она оборудуется автоматической коробкой передач, чем явно не может похвастать Лада Приора.
Лада Гранта оснащается более современной подвеской, которая делает авто намного мягче и комфортнее, однако принцип ее действия остался тем же.
Как вы уже поняли, Гранта имеет значительно больше плюсов, нежели Приора. Однако в этом случае «новинка» ВАЗ может оказаться неожиданностью, так как все ее заводские недоработки еще не были обнаружены, а Приора стала проверена временем, что делает ее намного предсказуемой.
Надеемся, что эта статья поможет сделать вам правильный выбор и вы без труда определите, что лучше, гранта или приора.
Особенности авто
Хочется заранее сказать о том, что сравнение этих двух автомобилей будет не вполне корректным: выпущены они были с разницей в целых 4 года.
Модель Гранты 2014 года гармонично продолжает классическую линейку. Многие аналитики считают, что дизайн машины заметно приближен к европейским стандартам автомобилестроения. Хоть выполнена Гранта на основе Калины, отличается она существенно. Новые детали, которых в автомобиле насчитывается больше 2000, выполнены из легированной стали.
Гранта оснащается 3 видами двигателя: в 80, 90 и 98 л. с. Разгон до 100 километров осуществляется за 12 секунд. Этот показатель немного больше, чем у Приоры, однако преимуществом считается тихая работа мотора, которую отчасти обеспечивает отличная шумоизоляция.
Оформление салона полностью европейское, комфорт и тишина — несомненный плюс. Совсем недавно появилась информация о том, что АвтоВАЗ планирует оборудовать Гранту АККП, а это говорит о серьезном подходе к автомобилю. На Приору же автоматическую коробку передач ставить не собираются, поскольку модель не подготовлена к таким модификациям. Представлена Лада Гранта тремя комплектациями: «норма», «стандарт» и «люкс».
Все вышеперечисленные характеристики показали, что Гранта против своего собрата Приоры выглядит намного свежее и мощнее, при этом не забываем учитывать разницу в годах выпуска. Весьма ощутимо отличается и стоимость автомобилей: цена Приоры начинается с 330 тыс. руб., Лады Гранты — от 259 тыс. руб. Напрашивается вопрос: почему такое расхождение? Ответ очевиден: в Гранте значительно уменьшилось количество деталей. Что лучше, Гранта, которая считается еще «зеленой», или Приора, уже успевшая доказать свою надежность? Все проблемы Приоры и способы их решения давно известны, говорить такое о Гранте пока рановато.
Правильней всего будет сравнить эти две модели через несколько лет, когда Гранта покажет, насколько она надежна. Хотя, как заявляют производители, оба автомобиля могут похвастаться удобством в обслуживании и эксплуатации. Выбирать, Приора или ее младший собрат, только вам. На данный момент Гранта смотрится современнее, а для многих это значит — лучше.
Для тех, кто ищет недорогой и новый автомобиль, на ум первым делом приходят творения АвтоВАЗа. Хотя отечественный автомобильный концерн постепенно переходит на выпуск более комфортабельных и дорогих моделей, которые могут составить достойную конкуренцию иномаркам, выбор бюджетных вариантов по-прежнему широк. В принципе, это вполне разумно – цена на них невысока, с запчастями проблем тоже нет, технические характеристики в целом на уровне, они не слишком проседают в сравнении с китайскими авто, а то и превосходят их.
Однако нередко возникает дилемма между двумя моделями. Так что же лучше – Гранта или Приора? С этим вопросом и нужно разобраться.
Видео по теме
Выбираем лучший вариант
Автомобили Лада сегодня весьма популярны среди наших соотечественников. Обусловлено это относительно невысокой стоимостью машин, доступностью автозапчастей и комплектующих. На пике продаж находятся две модели: Приора и Гранта. Если вы точно решили приобретать Ладу, выбрать между этими двумя моделями будет достаточно трудно.
Выбор усложняется тем, что у Гранты и Приоры есть много общего, хотя находятся они в разных ценовых категориях. Задумываться над вопросом, что лучше, следует после тщательного изучения характеристик обеих моделей. Поэтому представляем вам сравнительный анализ, который поможет сделать выбор: Гранта или же ее старший собрат Приора.
Итоги
Проведенный нами анализ выявил победителем единоборства именно Гранту. Этот автомобиль, благодаря новизне дизайна экстерьера, большему набору версий в плане оснащения, позиционируется более предпочтительно к приобретению.
Что выбрать LADA Granta или LADA Priora – решает конкретный будущий владелец.
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался перед выбором – какую машину взять: отечественную или зарубежную, б/у или новую… Если подбирать из вариантов, доступных по стоимости, то здесь придет на помощь российский автопром, который также дает поводы для размышления относительно выбора. К тому же, выгодные цены будут учитываться и в дальнейшем – относительно обслуживания, ремонта и замены деталей.
Как раз в последнее время лидер-производитель АВТОВАЗ усовершенствовал большинство моделей, а также выпустил новые, которые с каждым днем приобретают все большую популярность. Чтобы помочь покупателям с выбором, решил подискутировать на тему — что лучше: Лада Гранта или Лада Приора. По последней статистике, это самые продаваемые автомобили данной компании. Эти модели отличаются от всем известной Lada Kalina и друг от друга, так давайте же разберем, чем конкретно.