Ошибка P0133 — Датчик кислорода 1, банк 1 – медленное реагирование

Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.

Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.

Что означает ошибка P0133

Модуль управления двигателем (ECM) использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение компонентов топливовоздушной смеси контролируется ECM для регулирования расхода топлива и снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода отправляет на ECM показания напряжения, тем самым сообщая о соотношении воздуха и топлива в смеси двигателя.

При изменении количества кислорода в отработавших газах меняется выходное напряжение датчика кислорода. Выходное напряжение датчика кислорода должно меняться мгновенно, поскольку при нажатии на педаль газа сразу же меняется соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Появление ошибки P0133 означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходное напряжение датчика кислорода меняется недостаточно быстро для коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси, что указывает на достаточно медленное реагирование датчика.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0133 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс,Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Аксела)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Жук, Террано, Х-Трейл)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Х-Рей
  • ТагАЗ Акцент, Соната
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0133 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0134, P0135, P0136, P0138, P0141, P0150, P0153, P0156, P0171, P0301, P0302, P0411, P0420, P0430, P0440, P0441, P0446, P2096, P2187.

Причины возникновения ошибки P0133

  • Неисправность датчика кислорода
  • Нарушение герметичности впускного коллектора
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

Устранение проблемы

Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
  2. Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
  3. Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
  4. С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
  5. Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
  6. Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
  7. Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
  8. Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
  9. Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.

Это интересно: Причины черных свечей зажигания: карбюратор, инжектор

Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.

Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.

Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.

Как механик диагностирует ошибку P0133?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
  • Измерит выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
  • Визуально осмотрит датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
  • Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

Проведение диагностики

Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.

Делается это путём выполнения таких процедур:

  • С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
  • Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
  • Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
  • Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.

Это интересно: Инструкция по замене свечей зажигания на автомобиле

Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Лада Веста — коды ошибок шины передачи данных

Код ошибкиРасшифровка
U0001Шина CAN неисправна
U0002Шина CAN, общая неисправность
U0009Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н
U0073Шина CAN отключена
U0121Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
U0122Шина CAN, нет данных от контроллера ESP
U0155Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
U0167Шина CAN, нет связи с иммобилайзера
U0415Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС
U0416Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP
U0426Шина CAN, неверные данные от иммобилайзера

Вот, в принципе и все ошибки, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля Лада Веста. Надеюсь, Вам никогда не понадобится этот материал, ну а если пригодится, то пусть Ваш автомобиль починится очень быстро.

Как провести диагностику ВАЗ-2114

Как воспользоваться функцией самодиагностики без учета бортового компьютера?

  1. Нажмите на клавишу сброса суточного пробега машины.
  2. Одновременно включите зажигание, установив ключ в первом положении.
  3. Уберите палец с клавиши, отвечающей за работу одометра – стрелки должны начать бегать.
  4. Снова нажмите клавишу и отпустите – такой простой метод позволит зафиксировать версию прошивки.
  5. Осталось нажать на кнопку третий раз, затем отпустить ее; если неисправность имеется, на экране высветится код ошибки.

Лада Веста коды ошибок двигателя

Код ошибкиРасшифровка
P0030Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
P0031Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
P0032Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0036Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
P0037Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
P0038Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0106Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона
P0107Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
P0108Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
P0111Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
P0112Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
P0113Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
P0116Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
P0117Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
P0118Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
P0122Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала
P0123Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала
P0130Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
P0131Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
P0132Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
P0133Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
P0134Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
P0135ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен
P0136Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен
P0137Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
P0138Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
P0140Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
P0141ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен
P0171Система топливоподачи слишком бедная
P0172Система топливоподачи стишком богатая
P0201Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна
P0202Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна
P0203Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна
P0204Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна
P0217Температура двигателя выше допустимой
P0222Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала
P0223Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала
P0261Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
P0262Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0264Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
P0265Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0267Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
P0268Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0270Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
P0271Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0300Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения
P0301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
P0302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
P0303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
P0304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
P0327Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
P0328Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
P0335Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
P0336Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
P0340Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен
P0342Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала
P0343Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала
P0351Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления
P0352Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления
P0353Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0354Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
P0363Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
P0422Эффективность нейтрализатора ниже порога
P0441Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
P0443Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна
P0444Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
P0458Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
P0459Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0480Реле вентилятора 1, цепь неисправна
P0481Реле вентилятора 2, цепь неисправна
P0504Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
P0513Некорректный ключ иммобилизатора
P0522Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
P0523Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
P0560Напряжение бортовой сети автомобиля
P0561Напряжение бортовой сети нестабильно
P0562Напряжение бортовой сети, низкий уровень
P0563Напряжение бортовой сети, высокий уровень
P0601Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
P0603Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ
P0604Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ
P0606Контроллер СУД, ошибка процессора
P0627Реле бензонасоса, цепь неисправна
P0628Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
P0629Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P062FОшибка внутреннего EEPROM
P0641Цепь питания датчиков, обрыв
P0642Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала
P0643Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала
P0645Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна
P0646Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
P0647Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0660Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
P0661Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу
P0662Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0691Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
P0692Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0693Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
P0694Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1335Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P1336Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки
P1388Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора
P1389Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
P1390Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
P1391Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
P1545Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
P1558Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
P1559Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
P1564Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети
P1570Иммобилизатор, цепь неисправна
P1578Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона
P1579Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
P1602Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
P1640Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM
P2100Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления
P2101Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
P2102Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу
P2103Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2122Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
P2123Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
P2127Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
P2128Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
P2135Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
P2138Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
P2176Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
P2187Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
P2188Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
P2270ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
P2271ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
P2301Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2304Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортов\ю сеть
P2307Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортов\ю сеть
P2310Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортов\ю сеть
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]